Исторя 2 кража
Мы о жизни,  Игорь

«Кража» История 2

Кража. Думаю у каждого человека в жизни бывают события или поступки, за которые он испытывает чувство стыда, неловкости, вспоминать о которых не хочется. И, даже если это было давно, вы изменились, в душе признали эти ошибки и простили себя, порой остается недоумение, как это могло произойти. Ведь это так не свойственно вам, может быть и было то один раз в жизни, но ведь было! Это остается загадкой для вас, загадкой, которую хотелось бы разгадать, как будто бы вашей душе важно получить ответ на нее. Эта история как раз про такую загадку.

Душевный репортаж из-за закрытой двери. История 2. Кража.

История 2 Кража
Психолог Игорь Максимов

Валерия, 37 лет, женщина с великолепным чувством юмора, энциклопедическими знаниями в самых разных отраслях, профессионал в своей области, которого ценит начальство (об этом я знал от ее руководителя), с хорошим пониманием чего она хочет и того, что ей интересно в жизни. Приходила ко мне по рекомендации ее врача в связи с хроническим заболеванием опорно-двигательной системы. И на одном из занятий она неожиданно говорит:

— Я сегодня хочу попросить вас помочь мне разобраться с одной историей в моей жизни. Для меня это было бы важно, так как много лет я периодически вспоминаю ее и не могу понять причины моего поступка. Что же это было со мной?

— Это достаточно важно, чтобы сегодня отклониться в сторону от намеченного курса и посвятить другой теме целую сессию?

— Да. Я хочу прояснить для себя ситуацию и больше к этому не возвращаться.

— Хорошо. Я вас слушаю. — Когда я была школьницей и училась в пятом классе, я дружила с одной девочкой из нашего класса, которая жила со мной в одном доме, в соседнем подъезде. Наши матери были знакомы друг с другом и иногда мне разрешали после школы пойти к подружке в гости. Там мы вместе делали уроки, играли почти до вечера, после чего я шла домой или, если было еще светло, успевала побегать с местными мальчишками.

Почему мы дружили я не знаю. Мы были такие разные. Я знала всех местных пацанов и сама была как пацанка-сорванец – вечно разбитые коленки, порванные на заборах штаны, пыль и ссадины. Я от мальчишек не отставала и, наверное поэтому они брали меня во все свои игры.

Нани Брегвадзе и ВИА «Орэра»Сорванца зовут Мария

Подружка же была полной моей противоположностью – чистые, выглаженные юбочки и кофточки, всегда аккуратная прическа, красивые туфельки. И она единственная во всем классе уже тогда носила настоящий лифчик. И насколько я сейчас помню, в нем уже было что носить.

В квартире у них всегда было чисто, все на своих местах, кружева и подставочки и симпатичные баночки. И у них было большое трюмо, уставленное кремами, духами, шкатулками с украшениями и еще с чем-то мне совсем не знакомым. И вокруг трюмо стоял мягкий аромат дорогой косметики. Иногда я подходила к нему, чтобы вдохнуть этот запах. Я даже сейчас помню его. В один из таких наших совместных вечеров и произошло то, что для меня стало подобно маленькой песчинке в кедах: не сильно мешает, но регулярно досаждает. Мы с подружкой не долго делали уроки, больше хихикали и толкались. Я знала, что меня будут ждать ребята во дворе – у нас намечалось какое-то сражение на соседнем пустыре. Поэтому, подкрепившись бабушкиными сырничками, я засобиралась на улицу, а подружку задержала на кухне ее бабуля, что-то у нее расспрашивая про уроки и занятия в музыкальной школе. И тут я вдруг юркнула в комнату с трюмо, выхватила из шкатулки какое-то колечко, сунула его в карман и, так же незаметно вернулась в прихожую, быстро что-то пискнула на прощанье и, выскочив на лестничную клетку, побежала к ребятам во двор. Никогда до этого и никогда после этого я не воровала. Что интересно, я даже не помню куда я дела это кольцо, как будто мне не важно было, что с ним делать дальше. Я точно его не носила, не спрятала, не поменяла на что-то другое. Я помню, что с упоением в этот вечер носилась по пустырю и про кольцо даже и не думала. Этот случай всплыл в моей памяти только когда у меня уже родился сын и я была уже взрослой, самостоятельной, ну такой уже состоявшейся женщиной. Честно говоря такое воспоминание привело меня в легкий ступор и недоумение. И теперь я хотела бы понять, что это было, потому что сама не нахожу ответ.

— Итак, ваш запрос на сегодняшнюю сессию – понять мотив этого вашего поступка, его движущую силу, можно сказать скрытый смысл его?

— Да!

— Хорошо. Вы весьма живо все описали, а помните ли вы планировку квартиры и где стояло трюмо?

Валерия ответила утвердительно и я предложил ей в пространстве кабинета смоделировать из предметов, находящихся в нем, план комнат и обозначить трюмо. В качестве трюмо Валерия поставила стеклянный столик и положила на него некоторые канцелярские предметы, изображавшие косметику и парфюмерию, а на роль украденного кольца выбрала кольцо от связки ключей, с подвешенным на нем симпатичным брелоком.

— Валерия, сможете некоторое время побыть самой собой, пятиклассницей?

— Конечно!

-Как вас звали в детстве ваши друзья?

— Лерка или Лера.

— Чтобы погружение в прошлое было более легким, можем мы на время работы перейти на «ты»?

— Да.

— Можешь сказать: «Я притворяюсь быть собой, когда я училась в пятом классе и была в гостях у подружки в момент за минуту до кражи кольца»?

Валерия повторяет эту фразу и я прошу показать где она стоит на плане квартиры, что слышит на кухне, что чувствует, какие люди живут в этой квартире. И она рассказывает, что здесь живут три женщины: бабушка, мама и внучка. Что они очень сильно отличаются от других женщин, которых она привыкла видеть вокруг себя тем, как они одеваются, как ходят, о чем говорят. Они не носят брюки, а только юбки и платья. Они ходят в театры, на концерты и на выставки и обсуждают книги. Они очень ухоженные и от них всегда приятно пахнет.

— Теперь покажи, как ты все сделала.

Валерия, чуть потоптавшись на месте, каким-то кошачьим движением смещается в сторону и, оказавшись рядом с «трюмо», протягивает руку к кольцу.

— Стоп, — останавливаю я ее в несколько неудобной позе с тянущейся к кольцу рукой.

— Лера, что ты хочешь взять сейчас, скажи из своего сердца?

В этот момент у Валерии останавливается взгляд, она прислушивается к чему-то внутри себя.

— То, чего у них очень много, а мне очень нужно.

—  А чего у них «очень много»?

— Они очень …очень, ну они очень женщины!

— Ты имеешь ввиду, что у них много женственности?

— Да!

— Это то, что тебе тоже захотелось иметь в себе?

— Да! Точно!

— И это то, что ты сейчас берешь?

— Блин! Вот что оказывается! Я же им немного завидовала, и их умению наводить уют и тому, что у подружки уже лифчик! А еще запах духов и этот блеск колечка! Это женственность!

Было видно, что Валерия уже вышла из своей роли пятиклассницы. Лицо ее порозовело и глаза поблескивали темной, влажной глубиной.

— Похоже ваша история – это история про то, как однажды, в преддверии вашего полового созревания, вы украли себе немного женственности, которой вам так не хватало?

— Да. Это так!

— Что сейчас чувствуете, о чем думаете?

— Внутри стало хорошо, тепло. Я раньше думала, что может я скрытая клептоманка! Оказывается все проще и … все красивее, чем я подозревала. Спасибо!

Перед уходом Валерия остановилась и добавила:

— Вы знаете какой запах был вокруг трюмо? Это были французские духи «J’ai Ose». Я, будучи уже взрослой, нашла их по запаху. А знаете, как переводится их название? «Я осмелилась»!

— Красиво!

— Да!

С уважением к вам, Игорь Максимов

Психолог-реабилитолог, сертифицированный тренер, психотерапевт. До начала психологической практики 15 лет проработал в неврологическом массаже, занимался восстановлением после травм, аварий, инсультов, инфарктов, болями в спине, хроническими болями.

Добавить комментарий