Бабушка Ася
Вера,  Репортажи из жизни

Бабушка Ася. История из моего детства.

Бабушка Ася
Бабушка Ася и девочка Вера

Как меня спасла бабушка Ася. Я уже рассказывала вам, как я скучала, когда Игорь по работе уехал в Америку.
Мое состояние тогда даже нельзя было обозначить словом «скучать». Я просто превратилась в тряпочную куклу, которой ничего не надо, ничего не интересно и ничего не волнует. Я просто, как компьютерная система вошла с режим «ожидания». Я просто ждала, когда вернется Игорь.

История о том, как бабушка Ася меня спасла!

И моя мама сразу просекла это мое состояние, и все рассказала Игорю в телефонном разговоре. После чего он достаточно быстро вернулся домой. И мама просекла мое состояние, поскольку оно ей было очень хорошо знакомо.
А познакомилась это с этим состоянием вот так…

Год 1971. Мне 3 годика. Я живу в трехкомнатной «хрущевке» с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Мама и папа работают. Мною занимается бабушка Ася. Большая, очень простая, без затей. Она совсем не была красавицей. Но она была очень-очень душевная. Какая то очень добрая, теплая, надежная. Почему то ребенком я всегда чувствовала защищенной себя рядом с ней. Еще я помню, что если в моей жизни случалось «детское горе», обида, печаль, я всегда бежала к ней, под ее защиту. Я была маленькая, а она большая, бабушка Ася, надежная… и очень теплая! Бабушка меня обнимала, и я вся, целиком пряталась «в ее большое тело». И было мне маленькой хорошо и спокойно «там», и уходили все мои печали и беды, и слезки мои сразу высыхали.

Любила меня бабушка Ася как то Абсолютно. Она никогда меня не ругала, ничего от меня не требовала, ничего не ждала. Так она любила меня и маленькую, так она любила меня подростком, и так же она любила меня взрослой. Принимала меня. Бабушка сразу приняла Игоря. Кормила меня, а потом нас простой едой, без затей. Варила густой борщ на мозговой косточке, жарила картошку с луком на сале. А ее «фирменным» блюдом был толстый кусок отварной докторской колбасы, с черным «круглым» хлебом и горчицей. И это правда было очень вкусно. Мой папа (бабушкин зять) очень это блюдо уважал!

Владимир Пресняков — Бабушка

Жили мы все мирно. Попадало в нашем доме только дедушке Ване, который был очень хорошим, добрым и заботливым человеком. Но он очень прилично выпивал. Бабушка говорила, что до войны он не особо употреблял. А войну он прошел всю. Выпив, дедушка становился очень тихим, виновато выслушивал бабушкину лекцию про вред алкоголя, иногда получал от нее не сильных тумаков и отправлялся спать. Проснувшись с легкостью помогал бабушке в любой работе по дому, очень хорошо готовил, играл со мной в «дурака», и учил меня разбираться в грибах. То, что сейчас я знатный и грамотный грибник — полностью его заслуга.

Но конечно больше всего времени со мной проводила Бабушка Ася. Сейчас я даже особо не помню чем мы с ней там занимались. Но я пишу сейчас, вспоминаю, и на душе становится очень тепло, и немного грустно. Я все помню, только сказать словами не могу.

Вот так мы и жили. Когда мне исполнилось три года папу направили в долгосрочную (на три года) командировку в Берлин. Семья, я и мама, ехали с папой. Папа и мама были счастливы. В то время выехать из страны даже «по путевке» в страны социалистического лагеря под присмотром «сотрудников» и имея в собой не более 30 рублей (тремя бумажками «червонцами») было редкой удачей. А уж уехать на 3 года в ГДР… О, это было круто. Такая командировка открывала колоссальные возможности: приобрести ковры, дубленку, хрусталь, машину. Это возможность иметь чеки и отовариваться в «Березке». В общем перспективы были великолепными.

Владимир Высоцкий — Инструкция перед поездкой за рубеж

Родители начали собираться. Процесс был не простой, долгий. Надо было взять с собой необходимых вещей «по максимуму», что бы драгоценную валюту тратить «по минимуму».
Меня, трехлетнего веселого и беззаботного человека это не касалось. Я жила своей обычной счастливой жизнью.

Все. Вот мы и в Берлине. Мы поселились на территории посольства, в огромных двух комнатах, огромной коммунальной квартиры сотрудников посольства. Мама всегда отлично умела устраивать быт. Изобилие в магазинах только этому способствовало.

Во дворе посольства была отличная детская площадка. У меня появились невиданные в СССР игрушки. Да и детей в посольстве было не мало, дефицита друзей не наблюдалось. В общем все казалось бы должно быть хорошо и в моей «маленькой» жизни.

Но я начала болеть. Меня мучали простуды, аллергии, ангины. Я плохо ела. Много плакала. Не хотела общаться с ребятами. Плохо спала, иногда видела кошмары. Я похудела. Мама, конечно, разволновалась, и начались наши хождения по врачам. Меня обследовали, изучали, выписывали таблетки и капли. Мама ответственно соблюдала все рекомендации, но толку не было никакого. Я продолжала болеть, хандрить, капризничать.

Пока один немецкий пожилой доктор не предположил, что это не болезнь тела. Он просто сказал, что это Тоска.
Мама долго со мной разговаривала, пытаясь понять причину. Но у нее ничего не получилось.
Тогда меня отвели к детскому психологу. С нами был переводчик. И вот этот психолог и высказал мнение что я скучаю по бабушке. Он предложил, по возможности, вызвать бабушку в Берлин, и посмотреть, как измениться мое состояние.

Это было не просто. Но папа поговорил с послом, объяснил ситуацию, показал рекомендации врача. Посол помог. И в Берлин приехала бабушка Ася. И случилось чудо! Я ожила, развеселилась, уплетала за обе щеки. И от всех симптомов не осталось и следа.

Доктор оказался прав. Я ТОСКОВАЛА.
Тосковала по очень близкому и дорогому для меня человеку. Я не могла ничего объяснить, я была маленькая. Но мне было плохо. И все мое «существо» болело, и, видимо, тихо умирало. И только когда приехала бабушка Аси, моя защитниц, все стало хорошо.

Бабушка Ася провела с нами в Берлине почти все три года, только иногда и очень ненадолго уезжая в Москву.
Приезжал к нам и дедушка Ваня. С его приездом была связана одна смешная история, которая стала «загадкой» моей жизни. Я обязательно ее расскажу.

После возвращения из Берлина, мы еще года три прожили с бабушкой и дедушкой. Потом родителям дали квартиру, и мы переехали на другой конец Москвы. Но я очень часто приезжала к своей бабе Асе. Анастасии Дмитриевне Филатовой.

Бабушка!Помню! Люблю! Благодарна!

Любэ — Бабушка

Будут еще истории,
Ваша Вера Максимова.

Медиация споров и конфликтов: -Помогаю решать конфликты -Победа без проигравших -Вместе найдем консенсус -Работаю лично и on-line

Добавить комментарий