сердцем
Игорь Максимов,  Игорь

Про сердце.Душевный репортаж из-за закрытой двери. История 3 Встреча с сердцем.

Наше сердце требует внимания. Некоторое время Михаил продолжал лежать с закрытыми глазами, потом медленно сел на коврике, потер лицо ладонями, растирая его, и открыл глаза. Выдохнув тихо, с озадаченным выражением лица повернулся ко мне:

Как вы❓ – спросил его я.

сердцем. Игорь Максимов
Психолог Игорь Максимов

Встреча с сердцем

Неожиданно. Мда-а-а! – протянул он, двигая плечами и начал, кряхтя и слегка отдуваясь, сначала на четвереньках, а потом поднимаясь на ноги, опираясь на кресло рукой, перебираться на него.

Недавно перенесенная химиотерапия снова ослабила его и складывалось впечатление, что мы как будто бы заново начинаем учиться работать с внутренними органами и системами тела.

Многолетняя гипертония, диабет, рак прямой кишки и операция, а в довершение инсульт сильно разбили его тело. От природы сильное, оно продолжало бороться за жизнь, дух его был силен, но новые метастазы предательски появились в области легких и доктора назначили курс химиотерапии, так как ничего более они сделать не могли.

Родные Михаила активно помогали ему, выбирая лучших врачей, лечили в Германии, оплачивали комфортное проживание в госпитале.

Его племянник обратился ко мне, зная что я учился в Германии специальным методам телесноориентированной психотерапии тяжелый заболеваний, таких как онкология, аутоиммунные и сердечно-сосудистые болезни.

Я был знаком ранее с Михаилом и конечно согласился ему помогать, хотя врачи не давали более полугода жизни. Через три месяца регулярной самостоятельной работы со своим телом он научился расслабляться, начала лучше двигаться пораженная инсультом рука, окрепла походка.

К тому же Михаил научился настраивать работу костного мозга и влиять на концентрацию лимфоцитов в крови, поднимая ее до необходимого уровня, чтобы иммунная система работала эффективно.

Врачи смотрели на такую его способность с недоумением, спрашивая меня о том, как это ему удается. На что я отвечал, что он молодец и многому научился. Одно лишь печалило Михаила,- его сердце не хотело с ним разговаривать.

Татиана Долгополова — Не молчи, сердце

Вот что имеется в виду: в методе, по которому Михаил работал со своим телом используется естественная способность человека переносить свое внимание в любую точку своего тела и получать из этой точки или зоны сигнал о состоянии ее в виде какого-то образа, картинки.

Михаил переносил свое внимание в область сердца и каждый раз ему представлялась следующая картина: сердце его в виде маленького красного шарика сидит в бетонном бункере с бойницами и оттуда смотрит на него.

Такой образ своего сердца вызывал у Михаила печаль и недоумение. Я в ходе сеанса предложил Михаилу поговорить со своим сердцем «про себя», молча. На что Михаил неизменно отвечал, что сердце его не хочет с ним говорить, прячется в глубине бункера и только однажды на втором сеансе он сказал, что его сердце как будто прошептало: «Ты что, решил на меня обратить внимание?».

По моей подсказке в ходе сеанса Михаил пробовал просить у сердца прощения, говорить сердцу о том, что любит его, что очень для него важно, чтобы сердце вышло из бункера и они пообщались и пр. Но ничего не помогало. Сердце третий месяц сидело в бункере.⠀

На сеансе, о котором я веду рассказ произошло что-то очень важное, глубокое. Михаил был ослаблен проведенным сеансом химиотерапии и не хотел говорить сам со своим сердцем. Тогда я ему посоветовал:

Попробуйте просто представить, что вы находитесь рядом с бункером сердца и начните рассказывать, как будто не для сердца, а так, в воздух, ни для кого о том, как вы устали от всех процедур, химии, палаты, от того, что вы не дома и все, что вы найдете нужным сказать там, внутри себя там, рядом с сердцем.

Хорошо. – тихим голосом сказал Михаил.

Я сидел рядом с Михаилом и наблюдал за его лицом и реакциями тела и увидел через несколько минут, что по щекам его потекли слезинки.

Где сейчас ваше внимание и что там сейчас происходит? – спросил я.

Я не заметил, что произошло, только обнаружил, что держу на своих ладонях свое сердце и оно на меня внимательно смотрит. Оно маленькое, как кусочек мыла и гладкое. Это так трогает меня!

Что бы вы сделали для своего сердца сегодня из чувства любви, нежности и заботы?

Мне хочется его искупать!

Представьте, что вы купаете его так, как вам хочется. И может быть стоит попробовать его хорошенько омыть свежей, яркой артериальной кровью. Ведь сердцу очень важно получать свежий кислород и питание.

Я купаю его в ванночке с артериальной кровью и оно довольное и стало красивого цвета и чуть побольше размером – комментировал Михаил свою работу внутри себя. – Сейчас оно отдыхает в ванночке и моих ладонях!

После этого сеанса Михаил сказал, что понял, как много он сделал неправильно в своей жизни, как много обманывал сам себя. И понял он это так, как будто сердце ему все показало. В дальнейшем сердце больше не пряталось, Михаил научился уничтожать раковые клетки в своем теле, но сил после каждой химиотерапии становилось все меньше и меньше.

Михаил прожил почти два года, вместо отпущенных врачами шести месяцев, боролся до конца, но сил оставалось очень мало. Я уверен, он бы справился с метастазами, но яды химии гасили все его достижения.
Терапевт не всесилен, и мои переживания тоже остаются за закрытой дверью кабинета

Ваш, Игорь Максимов

Психолог-реабилитолог, сертифицированный тренер, психотерапевт. До начала психологической практики 15 лет проработал в неврологическом массаже, занимался восстановлением после травм, аварий, инсультов, инфарктов, болями в спине, хроническими болями.

Добавить комментарий